» тюнинг | сделать стартовой  » тюнинг | в избранное
»  Обратная связь
»  Реклама
»  Расширенный поиск
Представиться: логин : пароль : Напомнить пароль? Регистрация
ГЛАВНАЯ
тюнинг » безопасность » Защитные свойства кузова
•  РАЗДЕЛЫ ТЮНИНГА
 

Основное
» тюнинг
»  советы
»  новости
»  видео
»  результаты опросов
»  безопасность
»  авто барахолка
»  каталог фирм

Тюнинг ваз
»  тюнинг ваз
»  внешний тюнинг
»  автозвук
»  тюнинг двигателя
»  тюнинг салона
»  тюнинг ходовой
»  тюнинг КПП
»  тюнинг ВАЗ "Самара"
»  примеры тюнинга

Ремонт автомобилей
»  ремонт и эксплуатация ГАЗ 3110
»  ремонт Audi 100/A6
»  ремонт ВАЗ 2110
»  изнашивание и ремонт ВАЗ классика
»  ремонт нивы
»  ремонт двигателя иномарок

Примеры тюнинга ваз
»  тюнинг ваз 2101
»  тюнинг ваз 2102
»  тюнинг ваз 2103
»  тюнинг ваз 2105
»  тюнинг ваз 2113

Разное про ОКА
»  ока тюнинг
 
• ПРИМЕРЫ ТЮНИНГА
внешний тюнинг ваз 2103
внешний тюнинг автомобиля ваз 2103
внешний тюнинг ваз 2103


 
• НОВОСТИ ТЮНИНГА

 Инноваторство в стиле Mitsubishi
Иметь автомобиль хорошо, а иметь хороший автомобиль ещё лучше. Данный лозунг идеально вписывается в концепцию автомобильной марки Mitsubishi, которая постоянно радует автолюбителей великолепными машинами и новшествами в сфере автопрома.

Теперь Лада Калина оснащена системой безопасной парковки (парктроником)

Август 2011 принёс официальным дилерам крупнейшего представителя отечественного автопрома «АвтоВАЗ» новую партию автомобилей Лада Калина, оснащённых парковочным радаром, чаще называемым парктроником. Нововведение устанавливается на авто максимальной комплектации, в общем в конце июля «АвтоВаз» выпустил таковых обновлённых вариантов полсотни хетчбеков и 68 универсалов.


Новые модификации автомобиля Lada Kalina ВАЗ на Московском тюнинг-шоу 2011
Шоу проходило 15-17 апреля текущего года. Представлены на нём были как ведущие «мэтры» мирового автопрома, так наш родной ВАЗ удивил нас двумя тюнинговаными «Калинами» – раллийная «Калина» и Kalina Sport, которые предусмотрены в основном для и могут представлять интерес для спортсменов. А вот третий образец «Калины» - VRS может понравиться широкому кругу автомобилистов.


Разрешенная тонировка
Тонировка стекол позволяет подчеркнуть индивидуальность вашего железного зверя, выгодно выделяя его на фоне прочих однообразных и одинаковых конвейерных авто. Автотонировка представляет собой технологический процесс по затемнению стекол путем обработки полимерами, либо оклеиванием металлизированной пленкой.

Круче только яйца
Круче только яйцаВ продолжении, текст реального объявления


 

безопасность

Защитные свойства кузова

Защитные свойства кузова
Основной метод уменьшения нагрузок, действующих на пассажира, - восприятие кинетической энергии удара при помощи демпфирующей системы. По существу, чем продолжительнее период замедления автомобиля, тем меньше инерционные нагрузки и, следовательно, меньше усилия, воздействующие на предмет. Кинетическая энергия удара может восприниматься как самим автомобилем, так и системой ограничения перемещения пассажира внутри кузова. При лобовом ударе возникают наиболее высокие ударные нагрузки, поэтому этот случай аварии требует особого внимания при конструировании автомобиля. Проектировщик должен стремиться к тому, чтобы уменьшить пиковые инерционные нагрузки; подчинить контролю темп нарастания величины замедления; установить допустимый уровень замедления; свести к минимуму толчок, ощущаемый пассажиром в начальный момент удара; обеспечить отклонение в безопасном направлении предметов, проникающих внутрь салона; предусмотреть достаточно жесткую конструкцию салона. При лобовом ударе с начальной скоростью 80 км/ч замедления достигают 65 g. При соответствующем же изменении конструкции автомобиля значение пикового замедления можно уменьшить до 35-45 g.
Если в конструкции передней части кузова использовать материалы, обладающие повышенной ударной энергоемкостью, как, например, различные материалы сотовой структуры, гидравлические амортизаторы и хрупкие алюминиевые трубы, то защитные свойства кузова при лобовом ударе существенно возрастут. При использовании для амортизации удара алюминиевых труб вес конструкции возрастает незначительно, в то время как характер протекания инерционных нагрузок при ударе значительно изменяется. Кроме того, положительных результатов можно добиться и при помощи обычных стальных элементов кузова, если при их конструировании исходить из задачи обеспечения прогрессивной деформации передней части кузова при ударе. На некоторых моделях американских автомобилей впереди жесткой оболочки средней части кузова размещена усиленная перегородка, которая является не только поперечной деталью пространственной конструкции кузова, но служит и преградой, способной отклонить вниз двигатель, который при лобовом ударе стремится переместиться в сторону салона. При сильном лобовом ударе демпфирующая способность передней перегородки недостаточна. Поэтому необходимо предотвратить проникновение тяжелого агрегата внутрь салона введением дополнительных элементов и изменением конструкции рамы или подрамника. Защитная зона вокруг водителя и пассажиров обеспечивается благодаря жесткому каркасу пассажирского салона в сочетании с легко деформирующимися при ударе передней и задней частью кузова. Такого рода «мягкие» части кузова предназначены в возможно большей степени поглощать энергию удара и тем самым не допускать деформации кузова непосредственно вокруг пассажиров, одновременно снижая возникающие при этом ускорения людей в автомобиле.
Таким образом, разрабатывая кузов «безопасного» автомобиля, нельзя ограничиваться добавлением отдельных безопасных элементов к существующим конструкциям. Следует основываться на совершенно новых конструкциях и принципах. В соответствии с патентом ФРГ, выданным еще в 1951 г., № 854157, «безопасный» автомобиль должен иметь жесткий снаружи салон и двери с надежными замками. Все внутренние элементы салона должны быть деформируемыми, а ремни - пластически растяжимыми. Система «автомобиль-ремень-человек» должна создаваться таким образом, чтобы протекание во времени замедления автомобиля, рулевой колонки и панели приборов было полностью соразмерно в отношении человеческих возможностей энерговосприятия и соотношений «сила-путь» и «сила-время». Такие конструкции несущей системы получили название «сотовых». Фирма Mercedes в 1959 г. запатентовала ряд конструктивных мероприятий, обеспечивающих создание кузова с особо прочной и жесткой «коробкой» пассажирского помещения и энергопоглощающи-ми передней и задней частями. Важнейшая особенность
подмоторной рамы автомобиля Mercedes - такая форма и жесткость передних частей лонжеронов, благодаря которым она при ударе автомобиля отгибается вверх и назад над поперечиной узла подвески передних колес. Одновременно концы лонжеронов несколько расходятся в стороны, принимая V-образную форму. Таким образом, деформация передка автомобиля в направлении его продольной оси при ударе протекает постепенно в два этапа и тем существенно демпфирует силу удара.
Обращают на себя внимание особая прочность и жесткость лонжеронов рамы на участке от поперечины подвески до щита передка кузова, а также формы лонжеронов, предохраняющих картер рулевого механизма от восприятия энергии удара. Конструкция, размеры и общая жесткость передней части рамы выбраны так, что при лобовых столкновениях автомобилей (с полной нагрузкой) на скорости 80 км/ч деформация лонжеронов и брызговиков колес заканчивается еще до того, как силовой агрегат может соприкоснуться с препятствием. Конструкция кузова Mercedes имеет предохранительные перекладины из стали с высокой прочностью на разрыв, которые размещаются между внутренней и внешней дверными панелями, хорошо сопротивляются внедрению ударяющего автомобиля и предотвращают его скачок вверх. Кроме того, в этой конструкции кузова усилены замки и петли дверей, а также дверные стойки на участке от их середины до пола кузова. Сечение указанной предохранительной балки - перекладины составляет 5,1 х 20;3 см, и четыре таких перекладины, используемые обычно в автомобиле, весят около 22,7 кг.
Одним из первых английских автомобилей, кузов которого был построен по этому принципу, был Rover-2000, признанный еще в 1963 г. наиболее безопасным автомобилем массового производства. В настоящее время почти все зарубежные легковые кузова строятся по принципу прогрессивной энергоемкости. В период с 1965 г. при разработке конструкции автомобиля с повышенной способностью передней части поглощать энергию удара на полигоне фирмы Ford (США) было разрушено свыше 175 автомобилей. При этом испытуемый автомобиль, едущий со скоростью 48 км/ч, сталкивается с 200-тонным барьером, что соответствует лобовому столкновению автомобилей, движущихся по шоссе со скоростью примерно 72 км/ч. Количество энергии, которое должно поглотиться при таких ударах, огромно: приблизительно 16 600 кГм для автомобиля полным весом 1800 кг. Эта энергия поглощается при деформации автомобиля меньше чем за 0,1 сек.
загрузка...
Однако нужно иметь возможность управлять этой деформацией и локализовать ее. Проблема создания передней части кузова с заданной степенью смятия при столкновениях в настоящее время уже практически решена. Например, на всех легковых автомобилях концерна Ford усовершенствована конструкция передней части автомобиля для улучшения ее относительной энергопоглощающей способности без уменьшения надежности и долговечности. Следует отметить, что точно определить необходимую дополнительную защиту пассажиров и водителя невозможно из-за недостатков существующих методов оценки и трудностей в установлении соотношений между результатами испытаний и действительных аварий на шоссейных дорогах. Работа концерна «Ford» в этом направлении является, очевидно, лишь первым шагом. Следующим шагом в этой области должна быть совершенно новая конструкция автомобиля, при создании которой в основу легли бы требования о значительном улучшении ударостойкости автомобиля. Основные изменения свелись к усилению одних и ослаблению других деталей рамы или штампованных деталей переднего оперения и кузова в нижней части автомобиля в целях локализации поглощения энергии как можно дальше от пассажирского помещения. Для этой цели были добавлены отверстия и углубления на передних лонжеронах подрамника, ребра жесткости на брызговиках колес, распорные кронштейны « торпедо », косынки на лонжеронах в средней части подрамника, амортизирующие удлинители к передним лонжеронам и пр. Одновременно была повышена жесткость салона автомобиля.
В автомобилях рамной конструкции увеличению жесткости средней части кузова способствует рама, однако она в известной мере затрудняет обеспечение прогрессивной деформации передней части кузова; для устранения этого недостатка на американских автомобилях Ford и Mercuri и применяется рама с измененной конфигурацией передней части, которая складывается в «гармошку» при ударе. Таким образом, энергия удара локализуется в передней части автомобиля, на достаточно безопасном расстоянии от пассажирского салона. Для обеспечения безопасности крыша легкового автомобиля должна быть достаточно жесткой, чтобы воспринять вертикальные нагрузки, возникающие при опрокидывании автомобиля. Жесткость крыши можно увеличить путем применения целого ряда дополнительных вертикальных усиливающих элементов арочного типа, имеющих жесткую продольную связь друг с другом. Вертикальные элементы воспринимают нагрузку, действующую в их плоскости. При наличии жесткой продольной связи между вертикальными элементами обеспечивается распределение приложенной в одном месте нагрузки на несколько смежных вертикальных элементов. Рациональное распределение скручивающих и сдвигающих напряжений обеспечивается за счет панелей пола и дверей.
Большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях действуют при ударах на двери, дверные замки и петли дверей. Двери должны защищать салон сбоку от проникновения внутрь него посторонних предметов при аварии. Сейчас двери являются наиболее уязвимыми деталями в наружной оболочке кузова. Они не должны открываться при аварии, для того чтобы увеличить общую жесткость салона, а также чтобы пассажиры не могли вывалиться из кузова. По американским и шведским стандартам Двери должны иметь запорные устройства, приводимые в действие изнутри автомобиля; петли же и замки дверей должны выдерживать определенную продольную (ИЗО кГ) и поперечную (900 кГ7 нагрузки. Для защиты пассажиров применяются комбинированные вертикальные элементы, способствующие усилению дверей. Кроме того, защитные свойства дверей возрастают при применении усиливающих кронштейнов, амортизирующих материалов и высоких лон-жеронов, верхняя поверхность которых располагается на одном уровне с бамперами. Наилучшие результаты дает одновременное сочетание всех способов усиления дверей.
Обычно для поглощения энергии удара автомобилем при столкновении требуется значительное расстояние смятия (до 1 м и более). Таким расстоянием располагают де-формируемые передняя и задняя части автомобилей. При ударе сбоку для поглощения этой энергии имеется расстояние всего около 25 мм. Однако было обнаружено, что при ударе одного автомобиля в бок другого последний начинает скользить в сторону движения ударившей машины, а это позволяет ему поглотить энергию почти на таком же расстоянии, какое имеется при деформации передней и задней частей автомобиля.
В настоящее время рассматриваются различные типы кузовов с точки зрения использования их для изготовления безопасного легкового автомобиля. Анализируются грузопассажирские кузова, такси, спортивные модели. Исследуются разнообразные системы привода и компоно-вочные схемы. Определяются защитные свойства узлов и агрегатов современных автомобилей. Цель этой работы -рациональное использование стандартных узлов при про-ектировании безопасного автомобиля, с тем чтобы стоимость его незначительно превышала стоимость стандартных легковых автомобилей.
Повышение требований к обеспечению безопасности водителей и пассажиров привело к тому, что в США каждая новая модель автомобиля, предназначенная для продажи после 1 января 1968 г., должна быть подвергнута испытаниям на столкновение с неподвижным барьером при скорости 48 км/ч, и конструкции этих моделей должны быть модифицированы в соответствии с требованиями стандартов. Основные европейские автомобилестроительные фирмы также создали установки для барьерных испытаний. В этих установках автомобиль перемещается к барьеру с помощью простых буксирных устройств или силой собственной тяжести. Подобные испытания проходят как существующие, так и новые конструкции - прототипы автомобилей. При конструировании безопасных кузовов необходимо: установить предохранительный боковой брус, отклоняющий наезжающий сбоку автомобиль от мест пассажиров; усилить кронштейны кузова, дверных петель и защелки замков; применить деформируемые переднюю и заднюю части кузова автомобиля, поглощающие энергию удара при столкновении; применять двери новых конструкций (выдвижных и подъемных); увеличить площадь остекления, чтобы улучшить обзорность с места водителя; пассажирский салон должен быть жестким снаружи, а двери - иметь надежные замки; все внутренние элементы салона должны быть деформируемыми, а ремни безопасности пластически растяжными. Запирающий механизм замка не должен раскрываться при воздействии на него минимальных нагрузок: 1130 кг - в продольном направлении и 900 кг - в поперечном направлении, а также инерционной нагрузки от собственного веса двери при замедлении, равном 30 g, приложенной в центре тяжести двери в любом направлении.



Также посмотрите другие статьи из категории безопасность


 
Добрый день, мы знакомы? Не узнаю Вас в маске. Представьтесь пожалуйста или присоединяйтесь к нам


Другие новости по теме:



Комментарии к "Защитные свойства кузова"

 

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Для того, чтобы зарегистрироваться, перейдите по ссылке.
 

•  ОБЛАКО ТЕГОВ
 
•  РЕКОМЕНДУЕМ
тюнинг
тюнинг ваз
внешний тюнинг
тюнинг аудиосистемы
тюнинг двигателя
тюнинг салона
тюнинг ходовой
тюнинг КПП
тюнинг ВАЗ 2115
ремонт нивы
 
• РЕМОНТ ВАЗ
 Дайте совет!
Люди дайте совет!!!

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112Если износ цилиндров или шеек коленчатого вала превышает допустимый, то в этих случаях необходима расточка цилиндров блока и шлифовка шеек коленчатого вала под ремонтный размер, для чего требуется снять эти детали с автомобиля.

Снятие, разборка, сборка и установка масляного насоса ваз 2112
Снятие, разборка, сборка и установка масляного насоса ваз 2112 Снятие
1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. "Передний сальник коленчатого вала – замена").
2. Снимаем поддон картера двигателя (см. выше, "Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки").


Снятие и установка маслозаборника ваз 2112
Снятие и установка маслозаборника ваз 2112 Снятие
1. Снимаем поддон картера двигателя (см. выше, "Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки").
2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта (1) крепления маслозаборника к крышке коренного подшипника и болт (2) крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.


Снятие и установка поддона картера двигателя, замена прокладки ваз 2112
Снятие и установка поддона картера двигателя, замена прокладки ваз 2112Снятие
1. Снимаем брызговик двигателя (см. "Брызговик двигателя – снятие и установка").
2. Сливаем масло из двигателя (см. "Система смазки – замена масла и масляного фильтра").
3. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления (см. "Коробка передач – снятие и установка").....