» тюнинг | сделать стартовой  » тюнинг | в избранное
»  Обратная связь
»  Реклама
»  Расширенный поиск
Представиться: логин : пароль : Напомнить пароль? Регистрация
ГЛАВНАЯ
тюнинг » изнашивание и ремонт ВАЗ » ремонт основных узлов и агрегатов автомобилей ваз » ремонт двигателя ваз
•  РАЗДЕЛЫ ТЮНИНГА
 

Основное
» тюнинг
»  советы
»  новости
»  видео
»  результаты опросов
»  безопасность
»  авто барахолка
»  каталог фирм

Тюнинг ваз
»  тюнинг ваз
»  внешний тюнинг
»  автозвук
»  тюнинг двигателя
»  тюнинг салона
»  тюнинг ходовой
»  тюнинг КПП
»  тюнинг ВАЗ "Самара"
»  примеры тюнинга

Ремонт автомобилей
»  ремонт и эксплуатация ГАЗ 3110
»  ремонт Audi 100/A6
»  ремонт ВАЗ 2110
»  изнашивание и ремонт ВАЗ классика
»  ремонт нивы
»  ремонт двигателя иномарок

Примеры тюнинга ваз
»  тюнинг ваз 2101
»  тюнинг ваз 2102
»  тюнинг ваз 2103
»  тюнинг ваз 2105
»  тюнинг ваз 2113

Разное про ОКА
»  ока тюнинг
 
• ПРИМЕРЫ ТЮНИНГА
внешний тюнинг ваз 2103
внешний тюнинг автомобиля ваз 2103
внешний тюнинг ваз 2103


 
• НОВОСТИ ТЮНИНГА

 Инноваторство в стиле Mitsubishi
Иметь автомобиль хорошо, а иметь хороший автомобиль ещё лучше. Данный лозунг идеально вписывается в концепцию автомобильной марки Mitsubishi, которая постоянно радует автолюбителей великолепными машинами и новшествами в сфере автопрома.

Теперь Лада Калина оснащена системой безопасной парковки (парктроником)

Август 2011 принёс официальным дилерам крупнейшего представителя отечественного автопрома «АвтоВАЗ» новую партию автомобилей Лада Калина, оснащённых парковочным радаром, чаще называемым парктроником. Нововведение устанавливается на авто максимальной комплектации, в общем в конце июля «АвтоВаз» выпустил таковых обновлённых вариантов полсотни хетчбеков и 68 универсалов.


Новые модификации автомобиля Lada Kalina ВАЗ на Московском тюнинг-шоу 2011
Шоу проходило 15-17 апреля текущего года. Представлены на нём были как ведущие «мэтры» мирового автопрома, так наш родной ВАЗ удивил нас двумя тюнинговаными «Калинами» – раллийная «Калина» и Kalina Sport, которые предусмотрены в основном для и могут представлять интерес для спортсменов. А вот третий образец «Калины» - VRS может понравиться широкому кругу автомобилистов.


Разрешенная тонировка
Тонировка стекол позволяет подчеркнуть индивидуальность вашего железного зверя, выгодно выделяя его на фоне прочих однообразных и одинаковых конвейерных авто. Автотонировка представляет собой технологический процесс по затемнению стекол путем обработки полимерами, либо оклеиванием металлизированной пленкой.

Круче только яйца
Круче только яйцаВ продолжении, текст реального объявления


 

изнашивание и ремонт ВАЗ » ремонт основных узлов и агрегатов автомобилей ваз

ремонт двигателя ваз

ремонт двигателя ваз
Подавляющую часть неисправностей в работе двигателя можно разделить на две группы: неисправности, которые можно устранить заменой отдельных деталей в системах зажигания, смазки, охлаждения, вентиляции, и неисправности, устранение которых требует восстановления геометрической формы и размеров сопрягаемых деталей механической обработкой (расточкой, шлифованием, хонингованием и т. д.).
Ко второй группе неисправностей следует отнести повышенный пропуск газов поршневыми кольцами, при котором в картере двигателя создается повышенное давление, вентиляция не справляется и возникают течи и угар масла; падение давления масла в масляной магистрали из-за больших износов различных деталей; стуки двигателя. Эти неисправности являются основными и определяют необходимость серьезного ремонта двигателя. При этом максимально допустимые зазоры и износы сопрягаемых деталей двигателя достигают предельных значений. Максимально допустимые зазоры и износы в наиболее ответственных сопрягаемых деталях двигателей ВАЗ приведены в табл. 4.1.
Данными этой таблицы рекомендуется пользоваться при решении вопроса об объеме необходимых ремонтных работ. В частности, пользуясь этой таблицей, легко рассортировать детали по их состоянию на пригодные для дальнейшей эксплуатации без ремонта, подлежащие замене на новые, и те, которые можно отремонтировать.
Основная цель ремонта двигателей — восстановление нормальных зазоров между сопряженными деталями и узлами, в результате которого детали получают новые размеры, отличающиеся от стандартных. Эти новые размеры называют ремонтными, и они позволяют восстановить работоспособность машины (двигателя) двумя способами: с использованием готовых запасных частей, получаемых с предприятий-поставщиков, или смешанным способом, при котором авторемонтное предприятие некоторые запасные части получает от предприятий-поставщиков, какие-то изготавливает самостоятельно, а наиболее крупногабаритные восстанавливает различными способами ремонтных воздействий.
Двигатели ВАЗ-2101, -2103, -21011, -2105 и -2106 можно ремонтировать целиком на базе готовых запасных частей, изготавливаемых как на Волжском автомобильном заводе, так и на других специализированных предприятиях. Готовые запасные части значительно облегчают ремонт двигателей на СТО, так как подавляющее большинство изнашивающихся и заменяемых при ремонтах деталей взаимозаменяемы.
В практике такого ремонта встречаются следующие случаи.
Обе сопряженные детали заменяют новыми запасными номинального размера, при этом никакой дополнительной обработки или подгонки этих деталей не требуется. Например, при использовании нового блока для ремонта двигателя в его цилиндры устанавливают поршни номинального размера; при замене направляющей втулки клапана номинального размера в ее отверстие устанавливают клапан также номинального размера и т. д.
Одну из сопряженных деталей обрабатывают под ближайший, заранее установленный предприятием-изготовителем ремонтный размер, при котором искаженная износом форма поверхности детали восстанавливается, а вторая деталь заменяется готовой — запасной, имеющей также соответствующий ремонтный размер. Например, коленчатый вал по коренным или шатунным шейкам имеет предельный износ, дальнейшая его эксплуатация недопустима. Его перешлифовывают под ремонтный размер и устанавливают вкладыши такого же ремонтного размера.
Одну из сопряженных деталей обрабатывают до удаления искаженной износом формы под какой-то произвольный ремонтный размер (или «как чисто»), а вторую подгоняют к ней незначительной обработкой так называемых «полуобработанных» ремонтных деталей. Например, поверхность маховика, сопрягаемую с ведомым диском, шлифуют (или протачивают) до придания изношенной плоскости вида «как чисто», а к ней подбирают (или подгоняют) по толщине ведомый диск сцепления с замененными фрикционными накладками. Как правило, поршневые кольца при установке их в ремонтируемый двигатель требуется подогнать (припилить) по замковому зазору, а изношенное гнездо под опорные кольца, устанавливаемые в блок цилиндров по пятой коренной шейке, требуется профрезеровать и затем по фактически полученному размеру подобрать опорные полукольца из запасных частей, имеющих несколько разных ремонтных размеров.
Такое сочетание ремонтных работ позволяет обеспечивать надлежащие зазоры, натяги между сопрягаемыми деталями, и их нормальную работоспособность. При этом возможные затраты труда минимальны, исключаются значительные транспортные перевозки крупногабаритных деталей типа блоков, и головок цилиндров, коленчатых валов и др., а главное — обеспечивается восстановление двигателей при наименьших расходах дорогих деталей.
Ремонт блока цилиндров двигателя. Блоки цилиндров двигателей ВАЗ изготавливают из серого чугуна марки СЧ-26, обладающего микроструктурой пластинчатого графита, твердостью 190—240 НВ, пределом прочности на разрыв не менее 270 МПа.
Наиболее распространенными видами износов являются износы цилиндров и торца блока по пятому коренному подшипнику в зоне установки опорных полуколец.
Неисправности блоков цилиндров типа пробоин, трещин, срыва резьбы под болты, шпильки, пробки, износа отверстий под коренные вкладыши, неплоскостности поверхности блока, сопрягаемой с головкой цилиндров, и другие, более мелкие дефекты встречаются крайне редко, и поэтому методы их устранения в данной главе не рассматриваются.
В блоках цилиндров ремонту подвергают в основном внутренние поверхности цилиндров, которые в результате износа приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности форму овала.
Наибольших размеров износ достигает, как правило, в верхней части цилиндров (в зоне компрессионного кольца) при положении поршня в верхней мертвой точке, наименьших — в нижней части (против нижнего поршневого кольца) при положении поршня в нижней мертвой точке.
Основные причины изнашивания цилиндров по длине — истирающее действие поршневых колец и газовая коррозия. При сгорании (взрыве) рабочей смеси газы прорываются под кольца, особенно верхние, в результате чего увеличивается удельное давление поршневых колец на стенки цилиндра, и поэтому смазывание трущихся деталей ухудшается. На смазку влияет и высокая температура горения рабочей смеси (2000—2200 °С), из-за которой уменьшаются вязкость масла и прочность масляной пленки. При этом поверхность цилиндра подвергается и воздействию газовой коррозии.
Причиной различного изнашивания цилиндров по окружности служит неравномерное давление поршня на их стенки. В плоскости, перпендикулярной к оси поршневого пальца, давление больше, чем в плоскости оси пальца.
Изношенные цилиндры блока можно отремонтировать методами расточки изношенных цилиндров под ближайший ремонтный размер; гильзования; пластинирования.
Метод расточки под ремонтный размер. Расточку цилиндров блока под ремонтный размер выполняют на алмазно-расточном станке модели 2А78 или 2Е78П. Режим расточки: частота вращения шпинделя 500 обмин (черновая) и 800—850 обмм (чистовая); подача: 0,12 ммоб (черновая) и 0,05 ммоб (чистовая); инструмент: резец (ГОСТ 3882—74), нутромер индикаторный НИ 50-*--$-100, калибры 076 и 079, штангенциркуль ШЦ-11, приспособления для центрирования и зажимное из комплекта оснастки, прилагаемого к станку
ремонт двигателя вазНеобходимость расточки цилиндров блока определяется степенью их износа, которую измеряют нутромером (рис. 4.1). Диаметр цилиндров измеряют в трех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. 4.2).
Блоки цилиндров двигателей ВАЗ-2101, -2103, -2107 выпускают с номинальным размером 76,0 мм, а ВАЗ-21011, -2106 и -2105 — 79,0 мм.
Для блоков цилиндров, имеющих диаметр 76,0 мм, установлены три ремонтных размера с увеличением против номинального на -j-0,20; +0,40; +0,60 мм. Для блоков цилиндров, имеющих диаметр 79,0 мм увеличение первого ремонтного размера +0,40 мм, второго +0,70 и третьего +1,00 мм.
Цилиндры блока по диаметру как номинального, так и ремонтных размеров разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D, Е.
Размеры цилиндров блока после расточки должны соответствовать данным, приведенным в табл. 4.2.
Хонингование цилиндров блока выполняют на хонинговальном станке типа ЗГ833 или ЗК833. Режимы хонингования: частота вращения шпинделя 155 обмин; скорость возвратно-поступательного движения шпинделя 8 ммин; усилие к штоку разжимного устройства 1000—7000 Н или удельное давление брусков хонин-говальной головки 0,2—1,0 МПа.
Изменять усилие разжимного устройства надо без остановки станка. Начинать и заканчивать хонингование рекомендуется при минимальном усилии.
Инструмент: хонинговальные головки 0 76, — 02.8380—5005 или 079, — 02.6380—5014; индикаторный нутромер НИ 50-*-+ 100, калибры 076 А.96137 или 079 67.8125—9501, алмазные бруски 41.2768—4008, приспособления из комплекта оснастки станка, гаечные ключи на 17 и 19 (ГОСТ 2839—80).
В ходе технологического процесса хонингования алмазными брусками, закрепленными в специальных хонинговальных головках, которым кроме вращательного движения резания сообщается возвратно-поступательное движение подачи, с поверхностей цилиндров снимается мельчайшая металлическая стружка. Припуск на предварительное хонингование должен быть в пределах 0,02— 0,08 мм и на окончательное — 0,01—0,02 мм на диаметр.
Хонингование должно производиться при непрерывной и обильной подаче (в виде сильной струи) охлаждающей жидкости внутрь цилиндра, чтобы обрабатываемые поверхности не нагревались, рабочая поверхность алмазных брусков сохранялась чистой и мелкие частицы металла и абразива, отделяющиеся в процессе хонингования, удалялись своевременно.
В качестве охлаждающей жидкости применяют керосин или смесь керосина с 10—20% машинного масла.
По окончании хонингования блок цилиндров надо тщательно
промыть в моечной установке раствором моющих средств, состоя-
щим из 4—5% лабомида-203 (ТУ 38207-26—71), 0,0015% пено-
гасителя ЭАП-40 (ТУ 6-02-892—79), а затем продуть сжатым воз-
духом. •
Поверхность цилиндров после хонингования должна быть зеркальной, без царапин и забоин. Допускаются волнообразные следы обработки.
Размеры цилиндров блока после хонингования должны соответствовать данным, приведенным в табл. 4.3 (751.
Метод гильзования. В случаях, когда все установленные для данного двигателя ремонтные размеры исчерпаны, цилиндры блока растачивают под гильзование.
Расточке подвергают цилиндры, предельные износы которых после последнего ремонтного размера достигли значений 76,8 или 80,2 мм.
Таблица 4.2. Размеры цилиндров блока после расточки
ремонт двигателя вазТаблица 4.S. Размеры цилиндров блока после хонингованияремонт двигателя вазИзношенные цилиндры под гильзование растачивают на режимах черновой и чистовой обработки со скоростью вращения шпинделя 500 и 800 обмин соответственно. При этом подача должна составлять 0,12 ммоб при черновой и 0,05 ммоб при чистовой обработке. Глубина резания при чистовой обработке поверхности цилиндра под гильзу должна быть не более 0,05 мм.
Цилиндры блоков, расточенные под установку гильз, должны иметь размеры, приведенные на рис. 4.3 (761. Гильзы цилиндров, подготовленные для запрессовки в блоки, должны соответствовать размерам, приведенным на рис. 4.4.
Оборудование и инструмент: расточной станок 2А78 или 2Е78П; гидравлический пресс П6320; оправка для запрессовки гильз 67.7853—9903; зажимные приспособления для закрепления блока на столе станка.
После гильзования блок с пресса П6320 переставляют на стол расточного станка, совмещают ось растачиваемого цилиндра
толстостенных чугунных гильз, толщина которых составляет 2,5—3,0 мм, а тонкостенных пластин толщиной 0,4—0,5 мм. Такая пластина перед запрессовкой в блок свертывается в специальном приспособлении 67.7853—9900 до цилиндрической формы и затем на прессе перепрессовывается в блок, предварительно расточенный под строго определенный размер.
Восстановлению методом пластинирования подлежат блоки цилиндров двигателей ВАЗ-2101, -2103 со стандартным диаметром цилиндров 76 мм, а также блоки цилиндров двигателей ВАЗ-21011, -2105, -2106 с диаметром цилиндров 79 мм. Для восстановления пригодны такие блоки, размер изношенных цилиндров в которых достиг 76,8 мм для стандарта 076 мм или 80,2 мм для стандарта 079 мм.
с осью вращения шпинделя (допускается несоосность не более 0,03 мм), закрепляют блок и затем растачивают цилиндры под номинальный размер, а выступающую часть гильзы подрезают заподлицо с верхней плоскостью разъема блока цилиндров и в верхней части цилиндра снимают фаску 0,5x20°. В заключение цилиндры хонингуют, и блок проходит гидравлическую опрес-совку.
После пробега автомобиля 80—100 тыс. км загильзованный блок цилиндров, достигший зазора 0,15 мм и более, замеренного по изношенным цилиндрам и поршням, может быть расточен под один из ремонтных размеров.
Метод пластинирования. В процессе восстановления цилиндров блока методом пластинирования используют те же оборудование и инструмент, что и при восстановлении методом гильзова-ния. Отличительная особенность данной технологии состоит в использовании для восстановления изношенных цилиндров не контроль износа диаметра цилиндров в трех поясах в продольном и поперечном направлениях;
установка блока цилиндров на столе станка, совмещение оси растачиваемого цилиндра с осью вращения шпинделя, закрепление блока и расточка четырех цилиндров блока под один типоразмер с учетом толщины применяемой пластины;
установка пластины в специальное приспособление, свертывание ее в цилиндрическую форму и запрессовка в блок.
При черновом и чистовом хонинговании четырех цилиндров под номинальный или ремонтный размер в хоне используют алмазные бруски для черновой обработки марок АСМ 16520, а для чистовой — АСМ 6340.
На заключительной стадии снимают фаски в торце пластин, контролируют размер цилиндров и блок опрессовывают.
Размеры цилиндров блоков двигателей ВАЗ после их восстановления методом пластинирования должны соответствовать данным, приведенным в табл. 4.4.
Ремонт гнезда блока цилиндров под опорные полукольца. Торец блока по пятому коренному подшипнику под опорные полукольца фрезеруют в случае изнашивания сопрягаемых поверхностей, вызванного провораниванием полуколец в своем гнезде. При этом на поверхности гнезда могут образоваться сколы, вмятины или задиры.
Поверхность гнезда под ремонтный размер восстанавливают при помощи приспособления 02.7834—9500 и специальной фрезы. Фрезерование гнезда выполняют вручную. Глубину фрезерования определяют по формуле = (В + 2Г -f 0,06 — А), где В — ширина задней опоры блока цилиндров, мм; А — ширина

5-й коренной шейки коленчатого вала, мм; Т — толщина полукольца, мм.
Технологический процесс ремонта блока цилиндров с износом гнезда под опорные полукольца выполняют в следующей последовательности:
замеряют ширину 5-й коренной шейки коленчатого вала, предназначенного для установки в данный блок (размер А, рис. 4.5);
замеряют ширину задней опоры блока (размер В, рис. 4.6);
закрепляют на блоке первую, четвертую и пятую крышки коренных подшипников моментом 70—85 Н-м;
устанавливают приспособление 02.7834—9500 в блок (рис. 4.7) и фрезгруют гнезда на расчетную глубину t, куда затем подбирают по толщине три полукольца ремонтного размера;
снимают с блока приспособление 02.7834—9500 и устанавливают в гнездо два металлокерамических полукольца вместе с кондуктором 02.7834—9501 (рис. 4.8); разъем полуколец должен быть совмещен с разъемом крышка — блок цилиндров; затем по кондуктору в полукольцах и блоке цилиндров на глубину 12—13 мм сверлят четыре отверстия диаметром 8 мм, после чего кондуктор 02.7834—9501 снимают и в отверстия вставляют штифты, изготовленные из латунной проволоки 08,0 мм, которые фиксируют положение полуколец в своем гнезде и предотвращают их проворачивание.
Соответствие осевого зазора коленчатого вала требованиям чертежа окончательно проверяют после укладки коленчатого вала в блок, затяжки болтов крышек коренных подшипников крутящим моментом 82 Н.м.
загрузка...
При этом вал в подшипниках скольжения должен проворачиваться легко.
ремонт двигателя вазОсевое перемещение коленчатого вала ограничивается опорными полукольцами, установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника устанавливают сталеалюминиевое кольцо, а с задней стороны — два металлокера-мических (желтого цвета). Полукольца изготавливают нормальной (2,31—2,36 мм) и увеличенной (2,44—2,49 мм) толщины.
Осевой зазор между полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала проверяют, перемещая вал в осевом направлении в ту или другую сторону отвертками так, как это показано на рис. 4.9, по показаниям индикатора, ножку которого устанавливают в торец коленчатого вала. Осевой зазор должен находиться в пределах 0,05—0,25 мм; если он превышает максимально допустимый (0,35 мм), полукольца заменяют на полукольца увеличенного, т. е. ремонтного, размера.




ремонт двигателя вазОсевой зазор коленчатого вала можно проверить и на двигателе, установленном на автомобиле, с помощью приспособления 67.8701—9510. При этом осевое перемещение коленчатого вала создают нажатием и отпусканием педали сцепления, а осевой зазор определяют по перемещению переднего конца коленчатого вала.
Ремонт коленчатого вала. Коленчатые валы двигателей ВАЗ изготавливают из высокопрочного чугуна марки СЧ 75—50—03 (нормаль 52215), обладающего перлитной структурой, твердостью 250—300 НВ и пределом прочности при растяжении 750 МПа.
Коренные и шатунные шейки коленчатых валов в ходе их изготовления подвергают поверхностной закалке токами высокой частоты до твердости HRC ^- 50.
Коленчатые валы перед их установкой в двигатели должны соответствовать следующим техническим требованиям:
биение коренных шеек не должно превышать 0,03 мм;
максимально допустимое биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач 0,04 мм;
максимально допустимое смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, ±0,35 мм;
ремонт двигателя вазнеперпендикулярность торцевой поверхности фланца, замеренная на расстоянии 34 мм от оси коленчатого вала, должна быть не более 0,025 мм.
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала приведены на рис. 4.10 [39, 40, 41 1.
На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.
Неисправности, исследованные на 320 коленчатых валах, поступивших в ремонт с пробегами 80—210 тыс. км, проявились в виде износов шатунных и коренных шеек, поверхности под задний сальник коленчатого вала, посадочного гнезда под подшипник первичного вала, торцевых поверхностей пятой коренной шейки, работающих в сопряжении с опорными полукольцами. Нередко у коленчатых валов, поступающих в ремонт, наблюдается биение посадочных поверхностей под задний сальник и звездочку привода распределительного вала, а также несоосность второй, третьей и четвертой опор относительно первой и пятой.
Анализ вышеприведенных износов позволил установить следующее.
По износу посадочного гнезда под подшипник первичного вала: размер по чертежу 34,960—34,992 мм; в поле допуска — 99,2% деталей, за пределами допуска — 0,8%; износ за пределами допуска всего 0,01 мм, что позволяет пока не ставить вопрос о ремонте данной поверхности; несоосность второй, третьей и четвертой опор, замеренная относительно первой и пятой опор на коленчатых валах, находилась в пределах 0,01—0,35 мм при допуске по требованию чертежа 0,03 мм.
Отклонения по несоосности отдельных опор: по второй — 61,3%, третьей—91,9%, четвертой — 78%; эти отклонения от требований чертежа требуют введения в ремонтную технологию операций по обязательной проверке коленчатых валов на несоосность, а при необходимости и правки.
По биению посадочных поверхностей под задний сальник коленчатого вала допускается не более 0,05 мм, а под звездочку — 0,04 мм; фактическое биение по посадочной поверхности под задний сальник — 0,01—0,13 мм, причем 61,6% деталей были в пределах допуска, 16,6% деталей имели биение выше допустимого на 0,01 мм, 10% — на 0,02 мм, 6,9% — на 0,03 мм, 5% — на 0,04—0,08 мм. Поверхность под звездочку имела биение 0,01 — 0,09 мм, 94,8% деталей были в поле допуска, причем 3,4% деталей имели отклонения на 0,01 мм, 0,6% — на 0,02 мм, 1% — на 0,03—0,05 мм.
При правке коленчатых валов по средним опорам второй, третьей и четвертой посадочные поверхности под сальник и звездочку у абсолютного большинства деталей укладывались в поле допуска.
ремонт двигателя вазТаблица 4.6. Ремонтные размеры шеек коленчатых валов двигателей ВАЗ, мм
По износу торцовых поверхностей пятой коренной шейки проверено 219 коленчатых валов, средний пробег которых составил 117,8 тыс. км; номинальный размер по требованию чертежа должен составлять 27,97—28,03 мм. В поле допуска оказалось 50,2% . Износ на 0,01—0,03 мм отмечен у 39,6% деталей, износ до 0,05 мм— еще на 5,5% коленчатых валов и лишь у одного коленчатого вала обнаружены задиры и износ более 0,3 мм.
При использовании опорных полуколец ремонтного размера 99,5% коленчатых валов пригодны для дальнейшей эксплуатации. По износу поверхности под задний сальник коленчатого вала проверено 345 деталей, средний пробег которых составил 117,8 тыс. км. Размер по чертежу для стандартных коленчатых валов должен быть в пределах 69,95—70,00 мм, для ремонтных— 69,90—69,95 мм. Фактическийизнос составил от 0,01 до 0,32 мм. Из них 21,7,% деталей не требовали ремонта, 75,4% деталей можно восстановить шлифованием шейки под ремонтный размер, 2,9% деталей требуют восстановления поверхности методом наплавки или какими-либо другими, наиболее прогрессивными методами.
По износу шатунных и коренных шеек проверено 70 коленчатых валов, пробег которых 80—210 тыс. км (табл. 4.5). Надо отметить, что шейки в ходе эксплуатации двигателя изнашиваются неравномерно: по длине они принимают форму конуса, по окружности — овала. Кроме овальности и конусности коленчатые валы имели по опорным шейкам прогибы, а некоторые из них и задиры.
Незначительные задиры можно зачистить бруском карборунда мелкой зернистости. Если шейки имеют глубокие риски и задиры или овальность более 0,05 мм, их шлифуют под ремонтные размеры на специальных станках. Ремонтные размеры шеек коленчатых валов двигателей ВАЗ после их шлифования по коренным и шатунным шейкам должны соответствовать данным, приведенным в табл. 4.6.
ремонт двигателя вазремонт двигателя вазШейки коленчатых валов под ремонтные размеры шлифуют на станке модели ЗА423. При этом в шпиндели станка устанавливают центры 7032—0115 (ГОСТ 2575—79); на коленчатом валу закрепляют фланец 67.7125. 95003 и поводок. Затем коленчатый
вал устанавливают в центры станка и под среднюю опору подводят люнет.
Изношенные коренные шейки шлифуют обязательно под ближайший ремонтный размер (рис. 4.11). При шлифовании используют шлифовальный круг типа 24А40НС 16 А5 (ГОСТ 2424—75), микрометр МК 50—1 или МК 75—1 (ГОСТ 6501—78), индикатор ИЧ-10 (ГОСТ 577—68), люнет и стойку индикатора из комплекта оснастки станка. При соприкосновении шлифовального круга с шейкой коленчатого вала включается подача охлаждающей жидкости.
Режим шлифования: частота вращения коленчатого вала 1,03 с"1 (62 обмин), шлифовального круга — 13—13,8 с"1 (780— 830 обмин); шлифовальный круг правят алмазным карандашом марки CI—1 (ГОСТ 607—SO Е).
Полируют коренные шейки коленчатого вала (рис. 4.12) с использованием ручного зажима, алмазной пасты типа AM 4028 НВ (ГОСТ 25593—83 Е).
Частота вращения коленчатого вала 1,08 с"1 (62 обмин).
Шатунные шейки шлифуют в центросместителях станка на радиус кривошипа: для коленчатых валов модели ВАЗ-2101 на 33 ± 0.06 мм, ВАЗ-2103 на 40 ± 0.06 мм
ремонт двигателя вазремонт двигателя вазНа передний конец коленчатого вала дополнительно надевают втулку 67.7125—95001, а на задний конец — фланец 67.7125—95003. Затем вал устанавливают в патроны станка и выставляют первую и четвертую шатунные шейки (рис. 4.13) для шлифования. При этом биение шатунных шеек в плоскости А—А должно быть не более 0,06 мм, а в плоскости В—В — не более половины припуска на обработку. Шейки шлифуют под ближайший ремонтный размер. Затем операции повторяют для второй и третьей шатунных шеек. В заключение шатунные шейки полируют, вал снимают со
станка, с него снимают втулку 67.7125—95001 и фланец 67.7125—95003, промывают и продувают масляные каналы. При этом используют моечную установку типа «Тайфун», пистолет для раздачи воздуха типа 199 ГАРО, сверла диаметром 4 и 9 мм, дрель типа ИП-1011, капроновый ерш 41.7803.4006. При снятии старых и установке новых заглушек масляных каналов используют оправку А.86010, зубило (ГОСТ 7211—72), слесарный молоток и герметизатор резьбовых соединений (ТУ 6-10-1048—78), который наносят на посадочные места после их обезжиривания уайт-спиритом.
Ремонт маховика двигателя. На маховиках перед их ремонтом не должно быть обломов, трещин, сколов зубьев, повреждений резьбы более двух ниток. При износе рабочей поверхности, сопрягаемой с ведомым диском, на глубину более 1 мм или при диаметре центровочной поверхности под подшипник первичного вала коробки передач более 35,06 мм, а также при толщине диска маховика менее 21 мм маховик выбраковывают.
Ремонт маховика включает в себя следующие операции: мойку; выпрессовку установочных штифтов (2101 — 1005126) (рис. 4.14);
ремонт двигателя вазремонт двигателя вазпроточку рабочей поверхности маховика в трехкулачковом патроне токарно-винторезного станка 1К62. При установке маховика в патроне биение обрабатываемой поверхности должно быть не более 0,05 мм. Проточку изношенной рабочей поверхности, прилегающей к ведомому диску и кожуху сцепления, проводят в пре» делах износа, но не более 1 мм. Минимальная толщина диска Н = = 21 мм. Поверхность прилегания ведомого диска может выступать на 0,5 ±0,1 мм (рис. 4.15).
Режим резания: частота вращения маховика 80—150 обмин, подача 0,15 ммоб; при этом резец используют с керамической пластиной 2010.0107.011, державку 2108.0760, штангенциркуль После проточки рабочей поверхности маховик промывают и в отверстия запрессовывают три установочных штифта, используя молоток слесарный, пуансон 41.7853—5161 и приспособление 41.7853—5058 (рис. 4.16).
Неисправности маховика из-за сколов или износа отдельных зубьев на ободе маховика (деталь 2101—1005125) можно устранить заменой поврежденной детали на новую или перепрессовкой зубчатого обода изношенной частью зубьев в сторону плоскости крепления диска сцепления, т. е. в сторону, противоположную от зацепления с шестерней стартера. Зубчатый обод напрессовывают на маховик после его нагрева до 250 ± 10 °С в электропечи СНОЛ-350 с использованием пуансона 41.7853—5162, приспособления 41.7823—5060 и гидравлического пресса типа П 6320.



Также посмотрите другие статьи из категории изнашивание и ремонт ВАЗ » ремонт основных узлов и агрегатов автомобилей ваз


 
Добрый день, мы знакомы? Не узнаю Вас в маске. Представьтесь пожалуйста или присоединяйтесь к нам

Ключе вые теги: пемонт двигателя, ремонт двигателя ваз

Другие новости по теме:



Комментарии к "ремонт двигателя ваз"

 

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Для того, чтобы зарегистрироваться, перейдите по ссылке.
 

•  ОБЛАКО ТЕГОВ
 
•  РЕКОМЕНДУЕМ
тюнинг
тюнинг ваз
внешний тюнинг
тюнинг аудиосистемы
тюнинг двигателя
тюнинг салона
тюнинг ходовой
тюнинг КПП
тюнинг ВАЗ 2115
ремонт нивы
 
• РЕМОНТ ВАЗ
 Дайте совет!
Люди дайте совет!!!

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112Если износ цилиндров или шеек коленчатого вала превышает допустимый, то в этих случаях необходима расточка цилиндров блока и шлифовка шеек коленчатого вала под ремонтный размер, для чего требуется снять эти детали с автомобиля.

Снятие, разборка, сборка и установка масляного насоса ваз 2112
Снятие, разборка, сборка и установка масляного насоса ваз 2112 Снятие
1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. "Передний сальник коленчатого вала – замена").
2. Снимаем поддон картера двигателя (см. выше, "Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки").


Снятие и установка маслозаборника ваз 2112
Снятие и установка маслозаборника ваз 2112 Снятие
1. Снимаем поддон картера двигателя (см. выше, "Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки").
2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта (1) крепления маслозаборника к крышке коренного подшипника и болт (2) крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.


Снятие и установка поддона картера двигателя, замена прокладки ваз 2112
Снятие и установка поддона картера двигателя, замена прокладки ваз 2112Снятие
1. Снимаем брызговик двигателя (см. "Брызговик двигателя – снятие и установка").
2. Сливаем масло из двигателя (см. "Система смазки – замена масла и масляного фильтра").
3. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления (см. "Коробка передач – снятие и установка").....